Прогрессивная религия

Суббота, 20.07.2019, 19:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 20
Показано материалов: 1-20

Два стиха, 26 и 27, из первой главы Послания апостола Павла римлянам, являются, возможно, самыми дискуссионными из всех пассажей Библии, имеющих отношение к теме гомосексуальности.

В контексте всей первой главы этого послания апостол Павел излагал представление о пагубном влиянии идолопоклонства на нравы языческих (нееврейских) народов. Среди множества пороков, являющихся, по мнению Павла, последствием неверия, упомянуто поведение, которое традиционно понималось в богословии как однополый секс мужчин и женщин. В настоящее время эта интерпретация вызывает немало вопросов со стороны критиков, главным образом по поводу соотношения значения текста первого века с современными представлениями о гомосексуальности.

В синодальном переводе указанные строки о язычниках звучат так: "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение".

Традиционная трактовка слов апостола Павла предполагает, что он хотел осудить однополые акты как таковые, независимо от их характера, обстоятельств и времени. Консервативные богословы, которые защищают эту трактовку, утверждают, что слова Павла являются универсальным осуждением всех видов гомосексуальных отношений на все времена. Оппонирующие им либеральные богословы, а также современные исследователи религии, изучающие этот вопрос, рассматривают, о чем и почему говорил Павел в культурно-историческом контексте, не применяя этот текст на все виды случаев.

Широкая дискуссия о гомосексуальности и гомосексуальных отношениях среди исследователей по поводу значения строк Послания римлянам 1:26-27 сосредоточена на древних и современных представлениях о том, что является природным или естественным и против природы или противоестественным.
Библия и гомосексуальность | Просмотров: 332 | Добавил: Avtor | Дата: 22.09.2015

В первой части обзора о переводах и интерпретациях терминов апостола Павла μαλακοὶ и ἀρσενοκοῖται (из 1 Коринфянам 6:9) рассказывалось о разнообразии в понимании термина μαλακοὶ. Значение термина ἀρσενοκοῖται, представленного в синодальном переводе как "мужеложники", также является предметом обсуждений и дискуссий.

Интерпретация этого слова затруднена тем, что оно, как и μαλακοὶ, употребляется лишь в списке грехов, но не содержится внутри контекста, из которого можно было бы понять точный смысл. Исследователи, такие как, к примеру, финский библеист Мартти Ниссинен (Martti Nissinen) и другие, отмечают, что апостол Павел употребил слово ἀρσενοκοῖται впервые: оно не встречалось в литературе раньше, что в большей степени усложняет понимание.

Библия и гомосексуальность | Просмотров: 330 | Добавил: Avtor | Дата: 13.08.2015

В Новом Завете тексты, имеющие отношение к дискуссии по теме "Библия и гомосексуальность", содержатся в посланиях апостола Павла. Первый из этих текстов находится в 6-й главе Первого послания Коринфянам, 9-м стихе. В контексте 1 Кор. 6:9-10 содержит список грехов, который в синодальном переводе звучит так: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".

В оригинале на греческом языке 9-й стих содержит два термина, значение которых является предметом бурных споров: ἀρσενοκοῖται (arsenokoitai), переведенный в синодальной версии как "мужеложники", и стоящий перед ним μαλακοὶ (malakoi), оставленный в синодальной версии вообще без какой-либо конкретной трактовки. 

Переводы терминов ἀρσενοκοῖται и μαλακοὶ на английский и другие языки разнятся между собой в разных вариантах. Однако, ряд авторов традиционно интерпретирует эту пару как указание на мужчин, играющих активную и пассивную роль в однополом акте. По их мнению, ἀρσενοκοῖται подразумевает мужчин, играющих активную роль, а μαλακοὶ - мужчин, играющих пассивную роль.

Библия и гомосексуальность | Просмотров: 567 | Добавил: Avtor | Дата: 10.08.2015

Вторая часть разбора интерпретаций текста Левит 18:22 ("не ложись с мужчиной, как с женщиной"). Современные исследования.

"... В силу исторических условий никакого альтернативного понимания текста до современной эпохи возникать не могло. Такие условия сложились лишь тогда, когда, с одной стороны, произошли значительные изменения взглядов на саму сексуальность человека (как в науке, так и в обществе), а с другой стороны, была разрушена сакрализация традиции и начали осуществляться научные исследования Библии.

Библейские тексты стали пониматься как тексты, появившиеся в определенных исторических условиях и культурно обусловленные, а не продиктованные свыше (или, по крайней мере, для верующих в свете библейской критики - не продиктованные свыше в буквальном смысле: меняется понятие боговдохновенности, приходит понимание того, что тексты отражают время и культуру). Научное изучение Библии предполагает возможность нового понимания текстов (особенно, в тех случаях, когда традиции и знания древних людей значительно отличаются от современного уровня знания). Новые интерепретации стали возникать с учетом исторических условий, в которых формировался древний текст..."

Библия и гомосексуальность | Просмотров: 458 | Добавил: Avtor | Дата: 19.07.2015

Текст библейской книги Левит 18:22 является второй ссылкой (после сказания о Содоме и Гоморре), которую часто приводят в обсуждении темы гомосексуальности. О переводе и интерпретации этого текста не существует единого мнения как в иудейской традиции, так и среди современных исследователей-библеистов [1] (иудеев, христиан и светских академических специалистов). Традиционно этот текст чаще всего переводится в контексте запрета однополого секса между мужчинами.

Библия и гомосексуальность | Просмотров: 428 | Добавил: Avtor | Дата: 10.07.2015

Вопрос об отношении Библии к гомосексуальности, казавшийся очевидным в прошлом, подвергся переосмыслению последние десятилетия и вызвал диспуты. Вместе с развитием научного изучения природы гомосексуальности исчезло единодушное осуждение этого явления в обществе, отношение к нему стало значительно более толерантным во многих странах мира. Ряд церквей в христианстве и направлений в иудаизме стали принимать гомосексуальность. Изменение в оценках осуществлялось и продолжается по сей день путем долгих обсуждений, включающих в себя и обсуждение богословских трактовок.

Повествование о древних городах Содоме и Гоморре - наиболее известный библейский эпизод, который обычно связывают с темой гомосексуальности. В Библии повествование начинается в 18 главе книги Бытия, где суд Божий над Содомом предсказывается Аврааму посетившими его в виде странников ангелами, так как велик вопль к Богу на жителей города за совершенные ими злодеяния. Рассказ продолжается в 19 главе, где описано, что ангелы приходят в Содом, их принимает племянник Авраама Лот, жители города требуют от него выдать им гостей, Лот уговаривает не совершать зла, пытается предложить взамен своих дочерей, и, наконец, происходит кульминация - ангелы выводят Лота и его семью из города, который тотчас истребляется огнем и серой.

Библия и гомосексуальность | Просмотров: 567 | Добавил: Avtor | Дата: 25.06.2015

Америка - многоконфессиональная религиозная страна. В свежей статье, опубликованной на сайте центра Pew Research Center, Дэвид Мачи (David Masci) приводит данные по поводу религиозных убеждений и церковной принадлежности американских президентов.

Он сообщает, что, хотя Конституция США запрещает предъявлять требования по поводу религиозной принадлежности к лицам, занимающим государственные посты, большинство американских президентов были религиозны, и многие из них принадлежали к наиболее известным протестантским конфессиям страны.

Размышления | Просмотров: 553 | Добавил: Avtor | Дата: 15.02.2015

liberal jesusДавно собиралась заняться развитием темы о связи христианства, демократия, либерализма и прав человека. Начну сейчас. Начну с короткого изложения основных тезисов. В качестве дополнительной помощи использую статью покойного православного богослова игумена Вениамина Новика «Христианская основа либерализма». Изложу своё понимание, исходя из личных убеждений и из того, что я читала или слышала когда-то раньше.

Социальное христианство | Просмотров: 737 | Добавил: Avtor | Дата: 19.10.2014

В Ватикане прошла торжественная церемония канонизации двух пап: Иоанна XXIII и Иоанна Павла II. Комментаторы отмечают мудрость папы Франциска в том, что одновременно он канонизировал папу-реформатора и папу, который по ряду вопросов считается консервативным. Тем самым Франциск удовлетворил духовный запрос со стороны как либеральных, так и более традиционных католиков, и подчеркнул, что церковь вмещает и объединяет как тех, так и других.

Размышления | Просмотров: 649 | Добавил: Avtor | Дата: 27.04.2014

... Мы не можем знать то, что было много столетий назад, и что окружено противоречивыми свидетельствами, которые с научно-исторической точки зрения невозможно считать достоверными.

... Я привела несколько примеров того, как различно отношение христиан к церковной вере о воскресении Иисуса.  На самом деле этими примерами данная тема не ограничивается. Целью этого изложения было желания показать, что в христианстве не существует одного единственного представления, а есть спектр мнений и разная расстановка акцентов, и их немало даже по такому для многих кажущемуся очевидным вопросу как воскресение Иисуса.

Размышления | Просмотров: 733 | Добавил: Avtor | Дата: 21.04.2014

Сейчас завершился день, когда христиане всего мира переживали страстную пятницу — день воспоминания распятия Иисуса Христа. Напомню, что в этом году западный и восточный пасхальные календари совпадают, поэтому католики, православные и протестанты переживают этот день одновременно, как и встретят пасху тоже в один день.

Согласно традиционной христианской доктрине Иисус Христос добровольно предал себя на распятие для искупления грехов человечества. Интерпретация этого важного для христиан аспекта, однако, имеет, как и многое другое в христианстве, разное понимание.

Размышления | Просмотров: 679 | Добавил: Avtor | Дата: 19.04.2014

Вынести свою жизнь на суд совести и решить, чью сторону занять: тех, кто предал Христа или тех, кто сохранил ему верность? С таким призывом обратился к христианам всего мира в Вербное воскресенье Папа римский.

Когда я посмотрела репортаж, у меня возникло желание предложить подумать о многообразии интерпретаций понятий о "верности Христу" и "предательства Христа". Я могла бы об этом сказать очень много, но политическая напряжённость отнимает внимание к актуальным событиям и немало времени. Поэтому я напишу коротко.

Размышления | Просмотров: 667 | Добавил: Avtor | Дата: 14.04.2014

Папа Франциск посвятил свою первую проповедь, которая сопровождала еженедельную воскресную молитву  Angelus («Ангел Господень»), теме  милосердия. Он вспоминал знаменитое повествование из Евангелия от Иоанна о том, как Иисус простил блудницу, которую фарисеи собирались побить камнями в соответствии с религиозным законом того времени. Иисус в этом повествовании обратился к этим людям со словами: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», после чего они разошлись, обличаемые собственной совестью.

Многие ждут от нового Папы реформ церкви и при этом многие сомневаются в возможности радикальных реформ. 

Размышления | Просмотров: 688 | Добавил: Avtor | Дата: 13.01.2014

Перевод изложения Ассоциации The Women’s Ordination Conferenc, продвигающей установление женского священства в католичестве (28 декабря 2013 г.) 

The Women's Ordination Conferenc. Why Ordination?

Содержание:

- Позиция Рима в отношении рукоположения женщин
- «Только для мужчин»
- Иисус установил новое священство
- «Но этот обычай существовал всегда»
- Женское священство в ранней церкви
- Одна удобно забытая традиция
- Женщины – священники и диаконы в коммунистический период

Социальное христианство | Просмотров: 887 | Добавил: Avtor | Дата: 28.12.2013

Эта статья написана для того, чтобы отобразить историю появления и развития различных направлений критического взгляда на Библию и христианство в условиях, когда наука породила здоровый скептицизм в отношении традиционных церковных доктрин. Это короткий исторический обзор истоков современной библейской критики как научной, а не религиозной, дисциплины, а также истоков новых форм теологии, преодолевающих рамки традиции и догмы. Этим изложением я отдаю дань рациональным исследователям и либеральным теологам за их значительный вклад в научное отношение к Библии, её критическое изучение, а также за тот импульс, который они дали многим современным богословским направлениям.

Содержание: Введение, Развитие библейской критики, Спиноза, Документальная гипотеза (Виттер, Астрюк, Граф, Вельгаузен и др.), Теория источников синоптических евангелий (Гольцман и др.), Баур и Тюбингенская школа, Поиски исторического Иисуса, Реймарус, Шлейермахер, Штраус, РенанРитчль и либеральная школа теологии, Бауэр, Древс и мифологическая школа, Гарнак, Швейцер, Бультман, критика форм и демифологизация, Заключение.

Библейская критика | Просмотров: 442 | Добавил: Avtor | Дата: 18.08.2013

Древнегреческая мифология повествует о далёких временах, когда люди не знали огня,  ремёсел и наук.  В мифологическом повествовании миром правили боги, жившие на горе Олимпе. Они были сильные и красивые, всеведущие и всемогущие, но при этом нередко эгоистичные и жестокие.  Соперничать с богами могли лишь титаны, древние властители мира, порожденные Землей и Небом.

Прометей был сыном титана Иапета. В отличии от многих богов, он обладал чуткостью к нуждам людей и состраданием. Он сжалился над их бедствиями от холода, болезней и прочих невзгод и решил им помочь.  Для этого он похитил уголь из очага богов, передал его людям и научил их пользоваться огнём:  готовить пищу, обжигать горшки и плавить металл, то есть принёс им основы культуры, цивилизации и науки.

Властным богам не понравилось, что в результате этого люди стали приобретать свободу и независимость.  Один из богов Кронид пришёл в ярость и повелел своим слугам в отместку приковать Прометея к скале на горе Арарат. Под надзором слуг Кронида бог-кователь Гефест выполнил его волю и приковал цепями к скале Прометея.  Царь богов Зевс, кроме того, приказал пригвоздить Прометея к скале несокрушимым железным копьём.

Размышления | Просмотров: 1634 | Добавил: Avtor | Дата: 19.10.2012

Каждый третий понедельник года Америка отмечает День Мартина Лютера Кинга - праздник, посвященный жизни и идеалам чернокожего борца за гражданские права. Деятельность и учение Мартина Лютера Кинга - яркий пример применения веры в практической социальной жизни современного мира.

Мартин Лютер Кинг показывает, что в сфере религии находятся не только духовные проблемы, касающиеся спасения души человека для вечности, но и проблемы, связанные с улучшением качества земного существования - с борьбой против социальной несправедливости, дискриминации, бедности, неравенства и вражды между социальными группами людей. Это сближает Кинга с теологией освобождения, но с тою существенной разницей, что Кинг делает главный упор на неприемлемость употребления насилия в борьбе.

Кинг особенно интересен соединением традиционных христианских взглядов с философией ненасилия, гораздо более характерной для восточных религий, а в христианстве связанной главным образом с "нетрадиционными" общинами, которые принято называть "сектами". Но Кинг, подобно Льву Толстому, убеждён в том, что принципы ненасилия утверждаются самим Иисусом Христом в Евангелии. Кинг важен для нас также ещё и тем, что он осуществлял борьбу за универсальные принципы прав человека, обосновывая их правомерность принципами христианской морали.

Социальное христианство | Просмотров: 618 | Добавил: Avtor | Дата: 19.01.2011

Либерализм является безусловным проявлением духа подлинного христианства (евангельского учения Иисуса Христа), а в историческом контексте - следствием развития христианской культуры общества. Таким стало моё глубокое убеждение уже очень давно. Права человека, в основе которых лежат принципы гуманизма: уважение к личности человека, свобода, равенство и братство всех людей вне зависимости от каких бы то ни было различий между ними являются воплощением христианского учения. "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства", - гласит 1 статья Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.

В нашем обществе по этому вопросу о соответствии принципов прав человека духу христианства не существует ясности, а скорее утверждается обратное. Тому есть, как минимум, две основные причины.

Социальное христианство | Просмотров: 900 | Добавил: Avtor | Дата: 12.01.2011

Путешествуя по дорогам Израиля, странствующий проповедник Иисус зашёл в город Иерихон. Как и повсюду в других местах, молва о его появлении опережала его, и любопытствующий народ собирался, чтобы поглядеть на него. Среди народа находился человек по имени Закхей. Он был начальником сборщиков налогов, как и другие представители этого ремесла, обогатившийся не только честными, но и нечестными путями. Люди не любили сборщиков налогов за то, что те обирали их, и за то, что те делали это в пользу казны иноземных эксплуататоров.

Услышав весть о появлении известного учителя, о котором некоторые поговаривали, что он и есть обещанный через пророков Мессия, Закхей захотел также посмотреть на него. Однако его ждало разочарование: имея от природы небольшой рост, он не мог ничего увидеть за толпой любопытствующих. Всеобщее оживление и ажиотаж ещё больше подстегнуло его желание, и он, забежав вперёд, как мальчишка влез на дерево. Вероятно, в это время в его душе всколыхнулись все те экзистенциальные вопросы, которые в большей или меньшей мере беспокоят каждого человека в определённые жизненные моменты. И вот, наконец, он увидел приближающегося учителя...

Размышления | Просмотров: 651 | Добавил: Avtor | Дата: 16.11.2010

Бунт как протест против несправедливости и зла, царящих на земле, или против примитивности стереотипных ответов религии на сложные философские вопросы отнюдь не чужд Библии. Наиболее яркими примерами являются пророки, обличавшие царей и народ в грехах и призывавшие встать на путь добра и справедливости.

Откровение, которое несут пророки, заключается в следующей истине: Бог даёт людям религию, чтобы они жили праведно, в нравственных заповедях заключена вся суть религии, и когда люди вместо этого заменяют добро и справедливость соблюдением обрядов и традиций, эта религия оказывается лишённой своего смысла.

 

Размышления | Просмотров: 708 | Добавил: Avtor | Дата: 25.08.2009

Вход на сайт

Поиск

Статистика